Зеленогорским городским судом было рассмотрено уголовное дело о применении принудительных мер медицинского характера.
27.12.2023 г. Зеленогорским городским судом было рассмотрено в апелляционном порядке в открытом судебном заседании уголовное дело о применении принудительных мер медицинского характера в отношении Л.,
27.12.2023 г. Зеленогорским городским судом было рассмотрено в апелляционном порядке в открытом судебном заседании уголовное дело о применении принудительных мер медицинского характера в отношении Л., в действиях которого имеются признаки запрещенного уголовным законом деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 245 УК РФ, по апелляционной жалобе защитника адвоката.
В судебном заседании было установлено, что действия Л. органами предварительного расследования квалифицированы по ч. 1 ст. 245 УК РФ, как жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и страданий, а равно из хулиганских побуждений, повлекшее его гибель.
В силу положений ст. 8 УК РФ основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом.
Часть 1 ст. 245 УК РФ предусматривает ответственность за жестокое обращение с животным, в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье.
Объективная сторона данного преступления выражается именно в жестоком обращении с животными, под которым понимается причинение им боли, физических страданий в результате их систематического избиения, оставления без пищи и воды на длительное время, использования для ненаучных опытов, причинения неоправданных страданий при научных опытах, мучительного способа умерщвления, использования в различных схватках, натравливания их друг на друга, охоты негуманными способами и т.п. Последствия таких действий - увечье или гибель (смерть) животных.
Субъективная сторона указанного преступления характеризуется виной в виде умысла (прямого или косвенного), когда виновный осознает факт жестокого обращения с животным, предвидит гибель животного или возможность причинения увечья и желает (прямой умысел) либо допускает (косвенный умысел) наступление данных последствий. При этом наличие одного из указанных в законе мотивов (в целях причинения боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений) является обязательным признаком субъективной стороны состава преступления.
При этом законодатель под субъективной стороной данного преступления предполагает не просто жестокое обращение с животными, а с целью причинения ему боли и (или) страданий, т.е. цель поступков человека в данном случае подразумевает убийство животного ради удовольствия и наслаждение его страданиями, что является обязательным признаком субъективной стороны состава преступления.
Под другим самостоятельным (отдельным) обязательным признаком субъективной стороны состава преступления следуют хулиганские побуждения, то есть желание противопоставить себя обществу, выказать пренебрежение установленным правилами поведения, нормами морали и нравственности. При этом имеет место демонстративное проявление жестокости, отсутствие реагирование на возмущение, замечания, попытки пресечь деяние.
В свою очередь, материалы уголовного дела не содержат доказательств, а судом первой инстанции не установлено, наличие у Л. умысла на причинение животному боли и страданий, т.е. на жестокое обращение с животным. Кроме того, мировым судьей не дана оценка и поведению Л., предшествовавшему событиям в ночь с 8 на 9 апреля 2023 г., а именно стремление Л. усыпить собаку в ветеринарной клинике, либо позднее передать собаку третьим лицам «в добрые руки».
Также, в суде первой инстанции не нашло своего подтверждения причинение мучительной смерти собаке, материалы уголовного дела таковых доказательств не содержит. Кроме того, допрошенный в суде апелляционной инстанции специалист ветеринар Парушев В.А. не смог оценить умерщвление собаки путем удушения, как мучительный способ смерти, указав на гибель головного мозга в силу недостатка кислорода, и как следствие, невозможность работы дыхательного центра, центра, отвечающего за работу сердца, болевых центров и т.д.
Уголовная ответственность за жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, может наступить лишь в том случае, если будет доказано наличие хотя бы одного из обязательных признаков субъективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 245 УК РФ.
На основании вышеизложенного суд не находит оснований для квалификации действий Л. по ч. 1 ст. 245 УК РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 302 УПК РФ не может быть основан на предположениях обвинительный приговор суда, который постановляется лишь при условии, что в ходе судебного разбирательства виновность подсудимого подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств, что соответствует положениям статьи 49 Конституции Российской Федерации о толковании неустранимых сомнений в виновности лица в пользу обвиняемого.
При вынесении приговора, суд руководствуется принципами справедливости, законности и обоснованности и оценивает доказательства, по внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.
Таким образом, представленные органами следствия доказательства не подтверждают совершение Л. запрещенного уголовным законом деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 245 УК РФ, поскольку ни одно из представленных стороной обвинения доказательств не подтверждает наличие в действиях Л. объективной и субъективной сторон состава данного преступления, в связи с чем, Л. по данному деянию подлежит оправданию в связи с отсутствием состава запрещенного уголовным законом деяния.
Оснований для переквалификации действий Л. на другой состав запрещенного уголовным законом деяния, в рамках обвинения, предъявленного Л. по ч. 1 ст. 245 УК РФ, не усматривается.
По результатам судебного заседания было вынесено Апелляционное постановление, которым постановление мирового судьи судебного участка № 30 в ЗАТО г. Зеленогорска от 12.07.2023 г. в отношении Л. отменено. Л. оправдан по предъявленному обвинению в совершении запрещенного уголовным законом деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 245 УК РФ, на основании п. 3 ч. 2 ст. 302 УПК РФ в связи с отсутствием в деянии состава преступления.
Последние новости
Новые инициативы в Красноярском крае
Губернатор представил ряд реформ для улучшения жизни жителей региона.
Бюджет Красноярского края: новые приоритеты на 2025 год
Губернатор Котюков представил планы расходов на ближайшие три года.
Проверка административной комиссии в Пировском муниципальном округе
Специалисты провели проверку соответствия деятельности административной комиссии установленным нормам.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований