Информация о тарифном регулировании, ограничении роста платы за коммунальные услуги и мерах социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг населению
Обязательства граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги определены статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
Обязательства граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги определены статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
При этом согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, и тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В Красноярском крае полномочиями по установлению цен (тарифов) на коммунальные ресурсы наделено министерство тарифной политики края.
Тарифы формируются с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Тарифы рассчитываются индивидуально для каждой ресурсоснабжающей организации с учетом затрат, необходимых для производства тепловой энергии, технического состояния установленного технологического оборудования.
При рассмотрении предложений ресурсоснабжающих организаций по установлению тарифов экспертами краевых регулирующих органов проводится анализ технических и экономических показателей деятельности каждой организации. Утверждению тарифов предшествует работа, которую проводят специалисты регулирующих органов, в результате которой в тарифы включаются только обоснованные нормативные затраты ресурсоснабжающих организаций.
Расчет платы граждан за коммунальные услуги производится по тарифам на коммунальные ресурсы, установленным министерством тарифной политики края для ресурсоснабжающих организаций.
Требованиями действующего законодательства Российской Федерации предусмотрено ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги.
В соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее – предельный индекс), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Предельные индексы ежегодно утверждаются указом Губернатора Красноярского края.
Указом Губернатора Красноярского края от 15.12.2023 № 358-уг утверждены предельные индексы на 2024 год по каждому из муниципальных образований края (за исключением городских округов, отнесенных
к ценовым зонам теплоснабжения) в размерах, не превышающих индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
в среднем по Красноярскому краю, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.11.2023 № 3147-р:
с 01.01.2024 по 30.06.2024 – 0 %;
с 01.07.2024 по 31.12.2024 – 7 %.
Для городских округов г. Канск и г. Красноярск, относящихся к ценовым зонам теплоснабжения, утверждены предельные индексы в следующих размерах:
с 01.01.2024 по 30.06.2024 – 0 %;
с 01.07.2024 по 31.12.2024 – 10,5 % (с учетом предельно допустимого отклонения 3,5 %)
Снижение платы граждан за коммунальные услуги с учетом предельного индекса производят исполнители коммунальных услуг (управляющие организации, товарищества собственников жилья или ресурсоснабжающие организации, при наличии прямых договоров с гражданами), указывая сумму снижения в платежном документе на оплату коммунальных услуг.
Разница между платой граждан за коммунальные услуги, рассчитанной по установленным тарифам и платой, сниженной в соответствии с предельным индексом, компенсируется за счет средств краевого бюджета в соответствии с законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», который предусматривает предоставление субсидий исполнителям коммунальных услуг на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее – субсидии).
На эти цели ежегодно в краевом бюджете бюджетам муниципальных образований края предусматривается субвенция на реализацию отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, граждане могут обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 273-03-00 (прямой городской телефон для жителей г. Красноярска);
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru .
Кроме того, полномочия на проведение проверок правомерности и правильности начисления платы за коммунальные услуги, в том числе с учетом предельного индекса, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края:
по адресу – г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону – 8(391) 212-46-21;
на сайт – www.krasnadzor.ru .
Кроме того, у граждан, проживающих на территории Красноярского края, есть возможность получения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг через органы социальной защиты населения, если расходы на данные цели превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Данная мера поддержки предусмотрена Законом Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Последние новости
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований