На Каче в Красноярске начаты раскопки под метро
В Красноярске начались новые земляные работы для строительства сооружений будущего метротрама.
В Красноярске начались новые земляные работы для строительства сооружений будущего метротрама. Территорию набережной по ул. Конституции, у самого Сказочного городка в 20 микрорайоне, начали огораживать неделю назад. Частью благоустройства здесь придется пожертвовать, но это временно: все обещают восстановить.
Примерно в этом месте тоннели Красноярского метро пересекут русло реки Качи
В районе домов по Конституции СССР, 23 и 27, там, где пройдет подземный тоннель, в перспективе появятся и притоннельные сооружения метро. Это второй по счету служебный объект, необходимый для эксплуатации скоростного подземного транспорта. Ранее подобные сооружения начали обустраивать на ул. Шахтеров, между ул. Полярной и Гагарина.
Территория, отведенная под строительство притоннельных сооружений, находится между ул. Парижской Коммуны и замком детского Сказочного городка
«Всего на первом этапе строительства Красноярского метро между станциями будут оборудованы шесть притоннельных сооружений. В них разместятся вентиляционные, водозаборные и водоотливные установки, технические сбойки, эвакуационные выходы на поверхность и другие объекты производственного назначения», – рассказали в «Центре транспортной логистики», заказчике проекта метротрама.
Участок уже начали огораживать
В районе набережной Качи строители начинают работы с выноса инженерных сетей. На участке демонтируют брусчатку и бордюры, ведут раскопки, огораживают территорию бетонными блоками. К сожалению, благоустройство придется нарушить – но в «ЦТЛ» обещают все восстановить по окончании работ.
На месте придется также снести часть деревьев и кустарников. Кроме того, разберут детскую площадку, расположенную рядом со Сказочным городком.
Три этих объекта за пределами крепости Сказочного городка временно демонтируют
«Подрядчики вынуждены разобрать и направить на ответственное хранение три малые архитектурные формы, которые находятся обособленно от основного игрового комплекса городка. Это кораблик, паровозик и горка. По завершении строительства их вернут на место. На хранение будут отправлены также уличная мебель и урны – их передадут в УДИБ. Проект предполагает снос некоторых деревьев и кустарников, но взамен будут после высажены новые. А все благоустройство полностью восстановится», – комментируют в «Центре транспортной логистики».
Все обещают восстановить после завершения работ
Там обещают вести работы аккуратно, чтобы не создавать помех для пешеходов и велосипедистов на набережной Качи. Ни тротуар с газонами вдоль реки, ни дорожку для велосипедистов и роллеров строительство не затронет.
Симпатичную набережную и параллельно идущую чуть выше дорожку для роллеров и велосипедистов работы не затронут
Напомним, что участок от конечной станции первого этапа, «Ул. Шахтеров» на Молокова, до станции в центре, «Ул. Карла Маркса», должен стать первым для подземной проходки метро. Тоннелепроходческая машина пойдет сверху, с горы, в сторону центра, и в том числе под руслом Качи.
Так должны пройти подземные тоннели нового метро – после станции «Ул. Карла Маркса» у Коммунального моста они повернут на север, пересекут Качу и протянутся вверх мимо Троицкого кладбища по ул. Шахтеров
Детали – например, на какой глубине под рекой и под каким углом предстоит рыть тоннель – пока не раскрываются, но очевидно, что это сложный и уникальный проект.
Котловину в устье Качи раньше постоянно затапливало. Только после постройки Красноярской ГЭС это болотистое место осушили, искусственно намыли грунт и возвели 20-й микрорайон. Фотограф В. Александров, 1966 год
ДЕЛА сделали официальный запрос о подробностях будущих работ в этом сложном месте – под руслом некогда многоводной реки Качи и на начале крутого подъема на V надпойменную терраcу Енисея, сложенную из делювиально-элювиальных отложений.
На исторических фото с Караульной горы в сторону Стрелки, без современной застройки, хорошо виден рельеф – широкая долина Качи, которая, разделясь на несколько рукавов и сильно петляя, впадает в Енисей
Именно сложностью проекта и необходимостью многочисленных согласований и экспертиз объясняется то, что подземная проходка до сих пор не начата. Подготовка все еще ведется и к началу обустройства монтажного котлована на будущей станции «Площадь Революции».
Красноярск ждет отмашки к началу подземных работ в центре города и проходки тоннелей со стороны Взлетки
Центр города начали готовить к перекрытиям в конце мая: установили дорожные знаки, которые направят потоки автомобилей по новым схемам. Конечно, красноярцам придется запастись терпением, дожидаясь начала и, главное, окончания подземных работ, чтобы в итоге получить современный транспорт, который должен избавить город от постоянных пробок.
Фото: ДЕЛА, «ЦТЛ», pastvu
Последние новости
Комментарий спикера Законодательного Собрания Красноярского края
Алексей Додатко высказался о новом законе.
Завершение строительства студенческого городка в Красноярске
Новый комплекс общежитий обеспечит комфортные условия для иностранных студентов.
Новая инициатива по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти запускают проект по модернизации общественного транспорта.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований